Страшно богатый внутренний мир
Название: Чёрно-белое и цветное
Автор: Сашка О.
Персонажи: Стив Роджерс/\ Фил Коулсон
Канон: MCU, сериал “Агенты ЩИТ”
Рейтинг: PG-13
Жанр: слэш, драма, намеки на юмор
Размер: мини, около 2700 слов
Троп: Город-призрак
Предупреждения: Первая часть серии “Я построил дом”

Тогда ещё цветных фотографий не было.
Или были, но Стив их такими не видел. Поэтому цвета его памяти — чёрный и белый. Между ними, контрастными и болезненными, имеется ещё, разумеется, вялый серый.
***
У агента Коулсона обширная коллекция всего подряд, связанного с Капитаном Америка, и, раз уж Коулсон все же не умер, то Стив однажды принимает его щедрое приглашение и соглашается осмотреть эту коллекцию. Ему не по себе: смахивает на публичное обнажение.
Коулсону тоже неловко, но они оба почему-то никак не решаются прекратить, длят эту неловкость.
А потом Стив вдруг обнаруживает коллекцию фотографий Бруклина первой половины двадцатого века.
Это хорошие фотографии, и фотографы, безусловно, талантливы. На фотографиях — совсем те улицы, по которым Стив бегал в школу, а позже — разносил стопки газет (и выкрикивал свежие новости). Улицы, на которых они с Баки провели целую (и довольно счастливую на самом деле) жизнь.
Стив видит на этих карточках город, которого нет больше. Тот, который он почти видит из своего окна ранним утром, пока света ещё едва-едва. И который, разумеется, чёрно-белый, потому что у Стива на память о нём только эти вот фотокарточки.
Впрочем, у Коулсона их не так уж и много, а комиксов и плакатов — целая тьма.
И это по-прежнему жутко неудобно.
— Подписать вам какой- нибудь плакат? — спрашивает в конце концов Стив, чтобы что-нибудь сказать и сделать, а потом уйти.
Коулсон неловко кивает.
***
Стив никогда не думал, что будет скучать по вещам, которые прежде ненавидел. Например, по крикам газетчиков, по бобам на завтрак, обед и ужин, по газетной бумаге в ботинках и по черствым позавчерашним булкам.
Он и не скучает.
Это не скука и не ностальгия, это нечто вроде привычки к мелким неудобствам, которые нужны, чтобы почувствовать себя на своём месте и в своём времени.
А агент Коулсон всегда при костюме, и костюм тот очень похож на прежние, в которых Стив смотрелся не лучшим образом (они ему и не по размеру были к тому же).
***
Всё очень просто: нужно всего лишь не позволить погибнуть заложникам, победить очередного злодея и притом на фотографиях выглядеть героически, а не нелепо (Интернет лихорадило дня три после одного особенно неудачного кадра, на котором Стив имеет такое выражение лица, будто страдает запором).
Привычная Стиву работа. В которой всегда что-нибудь идёт не по плану. На этот раз агента Коулсона едва не раздавил дом.
Стив этот дом, разумеется, как-то подхватил и держал, пока Коулсон отбегал на безопасное расстояние, но было тяжко.
Надорвался, в общем.
Надрыв заметил не сразу, и проходил надрыв тот примерно в области сердца или там души, ничего точнее определить не смог.
В общем, Стив после миссии возвратился к себе домой и огляделся по сторонам. Дом, в котором жил, он выбирал не сам, обставлял тоже не сам и даже ни единой чертовой занавесочки сам не привесил. Поработали профессионалы — подобрали цвет обоев, мебель родом из сороковых и ту, которая ловко под неё маскировалась. Занавесочки тоже обеспечили. Нашли граммофон и радио-тумбу весом в пятьдесят килограммов. Ковры и диваны определили сообразно обоям. Наполнили шкафы постельным бельём и книгами, которые Стиву полезно было бы прочесть.
Вышла такая штука: Стивова квартира будто прямиком со страницы каталога сороковых. Собственно она выглядит даже больше "из сороковых", чем та, в которой когда-то жил Стив. А Стив ведь пытается как-то приспособиться в новом веке.
Но он живет в тени граммофона и радио-тумбы и когда выглядывает в окно, ожидает увидеть там город, которого давно нет, город-призрак, весь чёрно-белый или равномерно-серый, но только не яркие и интерактивные рекламные щиты, обещающие, что его кожа в зоне бикини будет нежнее попки младенца.
В общем, Стив живет в этом доме, но это не настоящий дом, а декорация вроде тех, из которых в Голливуде выстроены целые кварталы и даже города. Тоже города-призраки, кстати.
***
Чтобы воскреснуть, пришлось умереть, но, насколько известно Филу, не у него одного такая проблема. В последнее время много кто умер и некоторые воскресли тоже.
Филу ещё повезло — между смертью и воскрешением ему в память вклеили жизнерадостные картиночки отдыха на Фиджи. Стиву Роджерсу, как он признался, повезло меньше: он бесконечно мёрз и летел в пропасть. Да уж, ничего приятного.
***
Можно было бы, конечно, обратиться к Тони, достаточно было намекнуть — и получить в своё распоряжение целый этаж в Башне Мстителей. В Башне есть музыкальные душевые кабинки и прочие вещи, без которых Стив как-то обходился последние сто лет своей жизни.
Но Стив вовсе не хочет себе целый этаж в Башне — даже вместе с поющими душевыми кабинками.
Поэтому он идёт к Коулсону. Коулсон отвечает за всяческие организационные вопросы и может что-то посоветовать.
Стив, правда, не знает, как разъяснить суть проблемы. Он мямлит:
— Квартира, которую мне предоставили, хорошая, но... Она... Я в ней чувствую себя засушенным на булавке жуком.
Впрочем, Коулсон очень понятлив и, вежливо улыбаясь, кивает:
— Ясно. Я тоже полагал, что дизайнеры несколько увлеклись стилизацией. Очевидно, вам подошло бы что-то более простое и современное.
— Но не слишком, — поспешно вставил Стив. — Не слишком современное.
— Я присмотрю несколько подходящих вариантов и предложу вам список, — снова кивнул Коулсон.
Так у Стива появилась надежда перестать чувствовать себя ходячим анахронизмом.
***
Фил вдруг перестал восхищаться Капитаном Америка. Это произошло через некоторое время после воскрешения, Фил как раз составлял отчёт о последней, довольно простой и безобидной миссии Мстителей.
Он задумался над тем, следует ли уточнить количество порушенных Халком фонарных столбов, когда вдруг понял: в его груди ничто больше не вздрагивает и не замирает сладко при взгляде на постер сорок девятого года.
Тогда он снял постер со стены, аккуратно скатал в рулончик и уложил в сейф. На ибее за такой постер можно будет выручить что-то около пяти тысяч. Он пока не уверен, что готов расстаться со всей своей коллекцией, но этот постер, пожалуй, способен уже отпустить. А деньги лишними не бывают никогда.
Он отодвинул на время отчёт и взялся за поиск подходящих квартир для Стива Роджерса. Он представлял себе что-то не очень просторное, но с хорошим видом из окна, с обязательной комнатой под художественную мастерскую и без этого новомодного оформления под лофт.
***
Стив Роджерс рассказал анекдот, который прочел на форуме, посвященном Капитану Америка. В пересказе Роджерса выглядел анекдот так: “Постоянный клиент одного кафе увидел, что в меню появился новый пункт — мороженое “Капитан Америка”, и тут же его заказал. Когда ему принесли вазочку, он возмущенно воскликнул: “Какое же это мороженое, если оно совершенно растаяло?!” И официант ему ответил: “Именно!”
Все согласились, что это довольно мило, но и едко тоже, а Наташа, разумеется, не сумела промолчать и рассказала другой анекдот.
Все ожидали, что капитан Роджерс покраснеет.
Вот тот анекдот, что рассказала Наташа: “Приходит женщина в секс-шоп и просит подобрать ей какой-нибудь вибратор побольше и поинтересней. Консультант предлагает ей точную копию члена Капитана Америка. “Ваш муж себе такой уже приобрел,” — добавляет он. “Разумеется, ведь мой муж состоит в партии консерваторов”, — фыркает дама и покупает копию члена Халка.”
Так вот, Роджерс не покраснел, а только буркнул:
— Откуда бы у них взялись копии.
***
Фил выкраивает время, чтобы самому лично осмотреть некоторые из вариантов. Ни один из них не нравится ему безоговорочно, но квартирка на авеню Метрополитен хороша тем, что из окон спальни виден океан, а пентхаус с видом на Гудзон, пожалуй, стоит прилично, зато внутри он прост и кажется пригодным для мирной, тихой, спокойной жизни. И потом, Стиву Роджерсу было бы очень приятно, наверно, рисовать на крыше.
В общем, Фил думает, что варианты в целом хороши, но... Всё не то.
Впрочем, список он распечатывает и вручает Роджерсу, и даже договаривается насчёт просмотров.
***
Однажды они попадают в странное место — Старк пытается объяснить, что есть какие-то там "карманы реальности", но никто его толком не слушает. Место на самом деле странное, в нём очень сложно сосредоточиться. Похоже на блуждание в густом тумане, хотя тумана здесь нет.
Это город, удивительно пустой, будто бы покинутый всего минуту назад. Светофоры на улицах работают, столики уличного кафе сервированы, и кофе в чашках ещё горячий. Старк, разумеется, пробует тут же сунуть в чашку свой нос.
— Ничего не пейте и не ешьте! — торопливо приказывает всем капитан Роджерс. — Это как... как в сказке. Наверно. Стоит съесть что-нибудь — и уже не возвратишься домой.
Старк кивает:
— Не то чтобы я был удивлен тем фактом, что наш Капитан читает сказки.
Так вот.
Это целый пустой город, который кажется живым, но не жив.
Они внезапно оказываются в нём и так же внезапно из него исчезают, побродив по нему минут пятнадцать. И потом долго ещё борются с желанием ущипнуть себя и друг друга.
А Фил всё наблюдает за Роджерсом, потому что тот — самый интересный объект для наблюдений. Клинта и Наташу он знает как облупленных, ему вовсе не обязательно глядеть в лица. Старка он, к несчастью, тоже знает слишком хорошо, чтобы наблюдениями подпитывать его эго, Беннер очень нервно относится к любым взглядам.
Фил смотрит на Стива Роджерса и вдруг вспоминает, что тот, выходит, моложе Клинта. А Клинт тот ещё придурок (это официальное заключение психиатра).
***
Стив не чувствует себя одиноким или что-то в этом роде. Он вообще старается жить полной жизнью, дышать полной грудью и не тормозить — так велит ему вездесущая реклама, которой сделалось так много, что семейные кровати надо бы делать трехспальными — для супругов и того парня, который заботится об их общем удовольствии и безопасности секса.
Стив... Стив приспосабливается и вовсе не несчастен.
Ему просто хотелось бы обсудить свой опыт с кем-то, кто суть этого опыта понимает. И, выходит, это Фил Коулсон.
Фил — хороший человек. Но всегда улыбается, что несколько беспокоит. Впрочем, он курирует Мстителей, разумеется, у него в конце концов должно было развиться нечто вроде нервного тика или там лицевые мышцы заклинить.
Впрочем, он перестаёт улыбаться, когда Стив просит его остаться после планёрки.
— Хотел... хотел обсудить кое-что, — говорит Стив, но тут же сам понимает, что выбрал неудачное время, место и вообще. Тем более, Наташа ему подмигнула, покидая зал. — Впрочем, пожалуй, неважно. Идите, агент Коулсон, не смею задерживать.
— После того случая с домом, который на меня почти свалился, мы договорились, что для вас я Фил, Капитан.
И опять улыбнулся.
Тогда Стиву сделалось окончательно неловко, ещё и оттого, какой хороший человек Фил.
— В общем, — попробовал Стив, — мы оба однажды умерли.
— О. Понимаю. Есть одно хорошее местечко недалеко отсюда.
***
Разумеется, смерть и воскрешение не прошли даром, и Филу частенько снится один и тот же сон.
Причём он осознаёт, что это сон и что вполне можно проснуться. Но знать — одно дело, а другое — бродить по пустым коридорам, затянутым дымом, чувствовать вкус этого дыма, едкий и горький, и бояться, что остался совсем один, потому что все остальные мертвы.
Сон этот повторяется пару раз в месяц и пока снится, не производит впечатления кошмара. Но просыпается Фил неизменно в холодном поту, а потом долго лежит в темноте и думает, что слишком стар для этой работы. И, возможно, стоило бы обсудить этот сон с психологом, но ведь будет тогда пометка в личном деле и прочее, прочее.
И вот однажды они со Стивом Роджерсом сидят в забегаловке на углу, той, в которой хозяин с фамилией Ли, но не китаец, и в которой отличные хот-доги.
В основном молчат, но иногда Стив что-нибудь такое говорит, вроде:
— Хот-доги стали вкуснее. Не знаю, почему. Судя по тому, что я прочитал в интернете, полезнее съесть бумагу, в которую нынешний хот-дог завернут, чем его сам.
Или:
— А потом я проснулся. Я видел на ютубе ролик про то, как меня доставали из льда. Вы там тоже были, да? Вы всё видели.
И Фил отвечает:
— Да. Я проследил, чтобы всё было... достаточно уважительно. По отношению к вам. К тебе.
— Спасибо. Проснувшись, я был слегка разочарован. Ну, знаешь, я уже как-то решил, что умер. А тут — жив.
Фил задумывается и вдруг понимает:
— А знаешь, я тоже. Жить мне нравится. Но когда вот так вот настроишься… Со всей серьёзностью.
Что смешно. И они смеются.
В ту ночь Филу снова снится привычный сон, но заканчивается он внезапно — в одном из коридоров он наталкивается на Роджерса, и тот, воскликнув: “Ты тоже жив!”, захватывает Фила свои медвежьи объятия. Фил просыпается, продолжая эти объятия чувствовать, — впервые не в холодном поту и не в мыслях о старости и бренности всего сущего. Переворачивается на другой бок и спокойно засыпает.
***
Фил окончательно разочаровался в Капитане Америка. Плакаты со стен в квартире снимать не стал, не все, по крайней мере.
Оставил те, на которых Капитан похож на человека.
Тут вот ведь что: нельзя не очароваться Стивом Роджерсом, если узнаешь его поближе (и если однажды он будет держать на своих плечах целый дом, чтобы тот тебя не придавил). Но Стив Роджерс настолько не похож на того человека из комиксов, что делается неловко.
В один из пятничных вечеров Фила приглашают смотреть кино — Мстители всё пытаются обрасти какими-нибудь традициями, и это попытка номер пять, кажется.
Так вот, тема киновечера, разумеется, спасение мира от апокалипсиса, и "Пятый элемент" был неизбежен.
И, разумеется, на финальной сцене Беннер швыркает носом, Наташа его дразнит, Старк обнаружил, что Лилу — вылитая Наташа, только добрее, о чём и сообщает, Клинт утверждает, что такое старье не способно вышибить из него слезу, Стив же замирает, глядя в экран. На экране Корбен Даллас и Лилу целуются.
— Закройте кто-нибудь Кэпу глаза, он ещё маленький, — встревает Старк. Клинт тут же лезет исполнять. Наташа шипит. Брюс продолжает швыркать носом.
А Фил…
Ну, Фил ставит Клинту подножку.
Он согласен со Стивом — лучшая сцена фильма. Если бы не эти придурки...
— Посмотрим потом вдвоём, чтобы никто не мешал, — решает Фил.
Все на него странно смотрят, а Стив оборачивается и очень серьёзно кивает.
***
Наташа слишком многозначительна, думается Стиву. Она настолько многозначительна, что лично Стиву совершенно непонятна. Он ведь не настолько умён. Но она хотя бы не задаёт вопросов, и это к счастью, потому что ни на один из вопросов, которые Наташа могла бы задать, у Стива нет ответа.
Однако в конце концов он не выдерживает её взгляда и спрашивает:
— Что?
А она, разумеется, отвечает:
— Ничего.
Впрочем, Стив бы хотел спросить, что вообще означает сейчас, в этом времени, просмотр кино вдвоём.
***
Филу очень интересно, как это он умудрился ляпнуть. Ляпать обычно — дело Старка и Хоукая.
Это, в конце концов, нелепо. Роджерсу двадцать семь? Двадцать семь. Самому Филу под сорок, но нелепость не в этом.
Нелепость в том, что у Фила в детстве над кроватью висел постер с Капитаном Америка, и этот постер положил начало его обширной коллекции.
А, впрочем, и не в этом тоже нелепость.
Сама ситуация… невероятна.
И, кстати, теперь Роджерс его, кажется, избегает. Но он ведь кивнул?
***
У Стива нет Баки, а то он бы спросил, а Баки бы — объяснил. Баки всё всегда понимал верно, а Стив — неверно. Поэтому-то Стив и щеголял фингалами.
***
А ещё Наташа смеет хмыкать. Вообще из всех Мстителей единственный приличный человек, не считая Роджерса — Брюс Беннер. Разумный, вдумчивый, деликатный. Хотя, вполне возможно, он просто ничего не заметил или не понял.
***
Стив даже думает позвонить Сэму, но представляет, каким будет этот телефонный разговор, и отказывается от самой мысли.
***
Однажды Фил голыми руками убил пришельца. И ведь он лично сдает ежемесячные финансовые отчеты инициативы “Мстители” самому Фьюри. Со всеми этими счетами на ремонт фонарей.
Он не трус. И Бартон, подлец, приносит ему диск с “Пятым элементом.”
Делать нечего.
***
Стив собирается уже ложиться спать. Не потому, что хочет, а просто совершенно нечем заняться и темно за окном. Когда стучат в дверь.
Он идёт открывать и думает, что гостей не ждал, но, вероятно, кто-то из соседей. Может, что случилось.
А на пороге Фил.
— Я принёс диск с фильмом.
Стив разом делается наэлектризован и взвинчен, но пропускает Фила в комнату и нерешительно говорит:
— Я не знаю, как в двадцатом веке, но в моё время совместный просмотр фильма означал… Ну, означал. И говорят ещё, что сейчас отношения между...
И тут замечает, что Фил взвинчен тоже.
— В двадцать первом веке означает тоже. Но вовсе не обязывает. Совершенно не обязывает.
Фил притом выглядит… оу. Это он напуган? Не бывает, чтобы агент Коулсон был напуган...
Стив облизывает губы. Ему безмерно не хватает кого-нибудь, кто дал бы ему совет. Или там подержал за руку. Похлопал по плечу…
— Эй. Но… попробовать... посмотреть. Вместе. Мы ведь можем?
— Мы попробуем, — решительно соглашается Фил, продолжая выглядеть напуганным, но и радостным тоже.
Стив кивает: да, это страшнее вторжения читаури. У него самого поджилки трясутся. Чтобы было не так страшно, он наклоняется и целует Фила.
Надеясь, что всё правильно понял.
Автор: Сашка О.
Персонажи: Стив Роджерс/\ Фил Коулсон
Канон: MCU, сериал “Агенты ЩИТ”
Рейтинг: PG-13
Жанр: слэш, драма, намеки на юмор
Размер: мини, около 2700 слов
Троп: Город-призрак
Предупреждения: Первая часть серии “Я построил дом”

Тогда ещё цветных фотографий не было.
Или были, но Стив их такими не видел. Поэтому цвета его памяти — чёрный и белый. Между ними, контрастными и болезненными, имеется ещё, разумеется, вялый серый.
***
У агента Коулсона обширная коллекция всего подряд, связанного с Капитаном Америка, и, раз уж Коулсон все же не умер, то Стив однажды принимает его щедрое приглашение и соглашается осмотреть эту коллекцию. Ему не по себе: смахивает на публичное обнажение.
Коулсону тоже неловко, но они оба почему-то никак не решаются прекратить, длят эту неловкость.
А потом Стив вдруг обнаруживает коллекцию фотографий Бруклина первой половины двадцатого века.
Это хорошие фотографии, и фотографы, безусловно, талантливы. На фотографиях — совсем те улицы, по которым Стив бегал в школу, а позже — разносил стопки газет (и выкрикивал свежие новости). Улицы, на которых они с Баки провели целую (и довольно счастливую на самом деле) жизнь.
Стив видит на этих карточках город, которого нет больше. Тот, который он почти видит из своего окна ранним утром, пока света ещё едва-едва. И который, разумеется, чёрно-белый, потому что у Стива на память о нём только эти вот фотокарточки.
Впрочем, у Коулсона их не так уж и много, а комиксов и плакатов — целая тьма.
И это по-прежнему жутко неудобно.
— Подписать вам какой- нибудь плакат? — спрашивает в конце концов Стив, чтобы что-нибудь сказать и сделать, а потом уйти.
Коулсон неловко кивает.
***
Стив никогда не думал, что будет скучать по вещам, которые прежде ненавидел. Например, по крикам газетчиков, по бобам на завтрак, обед и ужин, по газетной бумаге в ботинках и по черствым позавчерашним булкам.
Он и не скучает.
Это не скука и не ностальгия, это нечто вроде привычки к мелким неудобствам, которые нужны, чтобы почувствовать себя на своём месте и в своём времени.
А агент Коулсон всегда при костюме, и костюм тот очень похож на прежние, в которых Стив смотрелся не лучшим образом (они ему и не по размеру были к тому же).
***
Всё очень просто: нужно всего лишь не позволить погибнуть заложникам, победить очередного злодея и притом на фотографиях выглядеть героически, а не нелепо (Интернет лихорадило дня три после одного особенно неудачного кадра, на котором Стив имеет такое выражение лица, будто страдает запором).
Привычная Стиву работа. В которой всегда что-нибудь идёт не по плану. На этот раз агента Коулсона едва не раздавил дом.
Стив этот дом, разумеется, как-то подхватил и держал, пока Коулсон отбегал на безопасное расстояние, но было тяжко.
Надорвался, в общем.
Надрыв заметил не сразу, и проходил надрыв тот примерно в области сердца или там души, ничего точнее определить не смог.
В общем, Стив после миссии возвратился к себе домой и огляделся по сторонам. Дом, в котором жил, он выбирал не сам, обставлял тоже не сам и даже ни единой чертовой занавесочки сам не привесил. Поработали профессионалы — подобрали цвет обоев, мебель родом из сороковых и ту, которая ловко под неё маскировалась. Занавесочки тоже обеспечили. Нашли граммофон и радио-тумбу весом в пятьдесят килограммов. Ковры и диваны определили сообразно обоям. Наполнили шкафы постельным бельём и книгами, которые Стиву полезно было бы прочесть.
Вышла такая штука: Стивова квартира будто прямиком со страницы каталога сороковых. Собственно она выглядит даже больше "из сороковых", чем та, в которой когда-то жил Стив. А Стив ведь пытается как-то приспособиться в новом веке.
Но он живет в тени граммофона и радио-тумбы и когда выглядывает в окно, ожидает увидеть там город, которого давно нет, город-призрак, весь чёрно-белый или равномерно-серый, но только не яркие и интерактивные рекламные щиты, обещающие, что его кожа в зоне бикини будет нежнее попки младенца.
В общем, Стив живет в этом доме, но это не настоящий дом, а декорация вроде тех, из которых в Голливуде выстроены целые кварталы и даже города. Тоже города-призраки, кстати.
***
Чтобы воскреснуть, пришлось умереть, но, насколько известно Филу, не у него одного такая проблема. В последнее время много кто умер и некоторые воскресли тоже.
Филу ещё повезло — между смертью и воскрешением ему в память вклеили жизнерадостные картиночки отдыха на Фиджи. Стиву Роджерсу, как он признался, повезло меньше: он бесконечно мёрз и летел в пропасть. Да уж, ничего приятного.
***
Можно было бы, конечно, обратиться к Тони, достаточно было намекнуть — и получить в своё распоряжение целый этаж в Башне Мстителей. В Башне есть музыкальные душевые кабинки и прочие вещи, без которых Стив как-то обходился последние сто лет своей жизни.
Но Стив вовсе не хочет себе целый этаж в Башне — даже вместе с поющими душевыми кабинками.
Поэтому он идёт к Коулсону. Коулсон отвечает за всяческие организационные вопросы и может что-то посоветовать.
Стив, правда, не знает, как разъяснить суть проблемы. Он мямлит:
— Квартира, которую мне предоставили, хорошая, но... Она... Я в ней чувствую себя засушенным на булавке жуком.
Впрочем, Коулсон очень понятлив и, вежливо улыбаясь, кивает:
— Ясно. Я тоже полагал, что дизайнеры несколько увлеклись стилизацией. Очевидно, вам подошло бы что-то более простое и современное.
— Но не слишком, — поспешно вставил Стив. — Не слишком современное.
— Я присмотрю несколько подходящих вариантов и предложу вам список, — снова кивнул Коулсон.
Так у Стива появилась надежда перестать чувствовать себя ходячим анахронизмом.
***
Фил вдруг перестал восхищаться Капитаном Америка. Это произошло через некоторое время после воскрешения, Фил как раз составлял отчёт о последней, довольно простой и безобидной миссии Мстителей.
Он задумался над тем, следует ли уточнить количество порушенных Халком фонарных столбов, когда вдруг понял: в его груди ничто больше не вздрагивает и не замирает сладко при взгляде на постер сорок девятого года.
Тогда он снял постер со стены, аккуратно скатал в рулончик и уложил в сейф. На ибее за такой постер можно будет выручить что-то около пяти тысяч. Он пока не уверен, что готов расстаться со всей своей коллекцией, но этот постер, пожалуй, способен уже отпустить. А деньги лишними не бывают никогда.
Он отодвинул на время отчёт и взялся за поиск подходящих квартир для Стива Роджерса. Он представлял себе что-то не очень просторное, но с хорошим видом из окна, с обязательной комнатой под художественную мастерскую и без этого новомодного оформления под лофт.
***
Стив Роджерс рассказал анекдот, который прочел на форуме, посвященном Капитану Америка. В пересказе Роджерса выглядел анекдот так: “Постоянный клиент одного кафе увидел, что в меню появился новый пункт — мороженое “Капитан Америка”, и тут же его заказал. Когда ему принесли вазочку, он возмущенно воскликнул: “Какое же это мороженое, если оно совершенно растаяло?!” И официант ему ответил: “Именно!”
Все согласились, что это довольно мило, но и едко тоже, а Наташа, разумеется, не сумела промолчать и рассказала другой анекдот.
Все ожидали, что капитан Роджерс покраснеет.
Вот тот анекдот, что рассказала Наташа: “Приходит женщина в секс-шоп и просит подобрать ей какой-нибудь вибратор побольше и поинтересней. Консультант предлагает ей точную копию члена Капитана Америка. “Ваш муж себе такой уже приобрел,” — добавляет он. “Разумеется, ведь мой муж состоит в партии консерваторов”, — фыркает дама и покупает копию члена Халка.”
Так вот, Роджерс не покраснел, а только буркнул:
— Откуда бы у них взялись копии.
***
Фил выкраивает время, чтобы самому лично осмотреть некоторые из вариантов. Ни один из них не нравится ему безоговорочно, но квартирка на авеню Метрополитен хороша тем, что из окон спальни виден океан, а пентхаус с видом на Гудзон, пожалуй, стоит прилично, зато внутри он прост и кажется пригодным для мирной, тихой, спокойной жизни. И потом, Стиву Роджерсу было бы очень приятно, наверно, рисовать на крыше.
В общем, Фил думает, что варианты в целом хороши, но... Всё не то.
Впрочем, список он распечатывает и вручает Роджерсу, и даже договаривается насчёт просмотров.
***
Однажды они попадают в странное место — Старк пытается объяснить, что есть какие-то там "карманы реальности", но никто его толком не слушает. Место на самом деле странное, в нём очень сложно сосредоточиться. Похоже на блуждание в густом тумане, хотя тумана здесь нет.
Это город, удивительно пустой, будто бы покинутый всего минуту назад. Светофоры на улицах работают, столики уличного кафе сервированы, и кофе в чашках ещё горячий. Старк, разумеется, пробует тут же сунуть в чашку свой нос.
— Ничего не пейте и не ешьте! — торопливо приказывает всем капитан Роджерс. — Это как... как в сказке. Наверно. Стоит съесть что-нибудь — и уже не возвратишься домой.
Старк кивает:
— Не то чтобы я был удивлен тем фактом, что наш Капитан читает сказки.
Так вот.
Это целый пустой город, который кажется живым, но не жив.
Они внезапно оказываются в нём и так же внезапно из него исчезают, побродив по нему минут пятнадцать. И потом долго ещё борются с желанием ущипнуть себя и друг друга.
А Фил всё наблюдает за Роджерсом, потому что тот — самый интересный объект для наблюдений. Клинта и Наташу он знает как облупленных, ему вовсе не обязательно глядеть в лица. Старка он, к несчастью, тоже знает слишком хорошо, чтобы наблюдениями подпитывать его эго, Беннер очень нервно относится к любым взглядам.
Фил смотрит на Стива Роджерса и вдруг вспоминает, что тот, выходит, моложе Клинта. А Клинт тот ещё придурок (это официальное заключение психиатра).
***
Стив не чувствует себя одиноким или что-то в этом роде. Он вообще старается жить полной жизнью, дышать полной грудью и не тормозить — так велит ему вездесущая реклама, которой сделалось так много, что семейные кровати надо бы делать трехспальными — для супругов и того парня, который заботится об их общем удовольствии и безопасности секса.
Стив... Стив приспосабливается и вовсе не несчастен.
Ему просто хотелось бы обсудить свой опыт с кем-то, кто суть этого опыта понимает. И, выходит, это Фил Коулсон.
Фил — хороший человек. Но всегда улыбается, что несколько беспокоит. Впрочем, он курирует Мстителей, разумеется, у него в конце концов должно было развиться нечто вроде нервного тика или там лицевые мышцы заклинить.
Впрочем, он перестаёт улыбаться, когда Стив просит его остаться после планёрки.
— Хотел... хотел обсудить кое-что, — говорит Стив, но тут же сам понимает, что выбрал неудачное время, место и вообще. Тем более, Наташа ему подмигнула, покидая зал. — Впрочем, пожалуй, неважно. Идите, агент Коулсон, не смею задерживать.
— После того случая с домом, который на меня почти свалился, мы договорились, что для вас я Фил, Капитан.
И опять улыбнулся.
Тогда Стиву сделалось окончательно неловко, ещё и оттого, какой хороший человек Фил.
— В общем, — попробовал Стив, — мы оба однажды умерли.
— О. Понимаю. Есть одно хорошее местечко недалеко отсюда.
***
Разумеется, смерть и воскрешение не прошли даром, и Филу частенько снится один и тот же сон.
Причём он осознаёт, что это сон и что вполне можно проснуться. Но знать — одно дело, а другое — бродить по пустым коридорам, затянутым дымом, чувствовать вкус этого дыма, едкий и горький, и бояться, что остался совсем один, потому что все остальные мертвы.
Сон этот повторяется пару раз в месяц и пока снится, не производит впечатления кошмара. Но просыпается Фил неизменно в холодном поту, а потом долго лежит в темноте и думает, что слишком стар для этой работы. И, возможно, стоило бы обсудить этот сон с психологом, но ведь будет тогда пометка в личном деле и прочее, прочее.
И вот однажды они со Стивом Роджерсом сидят в забегаловке на углу, той, в которой хозяин с фамилией Ли, но не китаец, и в которой отличные хот-доги.
В основном молчат, но иногда Стив что-нибудь такое говорит, вроде:
— Хот-доги стали вкуснее. Не знаю, почему. Судя по тому, что я прочитал в интернете, полезнее съесть бумагу, в которую нынешний хот-дог завернут, чем его сам.
Или:
— А потом я проснулся. Я видел на ютубе ролик про то, как меня доставали из льда. Вы там тоже были, да? Вы всё видели.
И Фил отвечает:
— Да. Я проследил, чтобы всё было... достаточно уважительно. По отношению к вам. К тебе.
— Спасибо. Проснувшись, я был слегка разочарован. Ну, знаешь, я уже как-то решил, что умер. А тут — жив.
Фил задумывается и вдруг понимает:
— А знаешь, я тоже. Жить мне нравится. Но когда вот так вот настроишься… Со всей серьёзностью.
Что смешно. И они смеются.
В ту ночь Филу снова снится привычный сон, но заканчивается он внезапно — в одном из коридоров он наталкивается на Роджерса, и тот, воскликнув: “Ты тоже жив!”, захватывает Фила свои медвежьи объятия. Фил просыпается, продолжая эти объятия чувствовать, — впервые не в холодном поту и не в мыслях о старости и бренности всего сущего. Переворачивается на другой бок и спокойно засыпает.
***
Фил окончательно разочаровался в Капитане Америка. Плакаты со стен в квартире снимать не стал, не все, по крайней мере.
Оставил те, на которых Капитан похож на человека.
Тут вот ведь что: нельзя не очароваться Стивом Роджерсом, если узнаешь его поближе (и если однажды он будет держать на своих плечах целый дом, чтобы тот тебя не придавил). Но Стив Роджерс настолько не похож на того человека из комиксов, что делается неловко.
В один из пятничных вечеров Фила приглашают смотреть кино — Мстители всё пытаются обрасти какими-нибудь традициями, и это попытка номер пять, кажется.
Так вот, тема киновечера, разумеется, спасение мира от апокалипсиса, и "Пятый элемент" был неизбежен.
И, разумеется, на финальной сцене Беннер швыркает носом, Наташа его дразнит, Старк обнаружил, что Лилу — вылитая Наташа, только добрее, о чём и сообщает, Клинт утверждает, что такое старье не способно вышибить из него слезу, Стив же замирает, глядя в экран. На экране Корбен Даллас и Лилу целуются.
— Закройте кто-нибудь Кэпу глаза, он ещё маленький, — встревает Старк. Клинт тут же лезет исполнять. Наташа шипит. Брюс продолжает швыркать носом.
А Фил…
Ну, Фил ставит Клинту подножку.
Он согласен со Стивом — лучшая сцена фильма. Если бы не эти придурки...
— Посмотрим потом вдвоём, чтобы никто не мешал, — решает Фил.
Все на него странно смотрят, а Стив оборачивается и очень серьёзно кивает.
***
Наташа слишком многозначительна, думается Стиву. Она настолько многозначительна, что лично Стиву совершенно непонятна. Он ведь не настолько умён. Но она хотя бы не задаёт вопросов, и это к счастью, потому что ни на один из вопросов, которые Наташа могла бы задать, у Стива нет ответа.
Однако в конце концов он не выдерживает её взгляда и спрашивает:
— Что?
А она, разумеется, отвечает:
— Ничего.
Впрочем, Стив бы хотел спросить, что вообще означает сейчас, в этом времени, просмотр кино вдвоём.
***
Филу очень интересно, как это он умудрился ляпнуть. Ляпать обычно — дело Старка и Хоукая.
Это, в конце концов, нелепо. Роджерсу двадцать семь? Двадцать семь. Самому Филу под сорок, но нелепость не в этом.
Нелепость в том, что у Фила в детстве над кроватью висел постер с Капитаном Америка, и этот постер положил начало его обширной коллекции.
А, впрочем, и не в этом тоже нелепость.
Сама ситуация… невероятна.
И, кстати, теперь Роджерс его, кажется, избегает. Но он ведь кивнул?
***
У Стива нет Баки, а то он бы спросил, а Баки бы — объяснил. Баки всё всегда понимал верно, а Стив — неверно. Поэтому-то Стив и щеголял фингалами.
***
А ещё Наташа смеет хмыкать. Вообще из всех Мстителей единственный приличный человек, не считая Роджерса — Брюс Беннер. Разумный, вдумчивый, деликатный. Хотя, вполне возможно, он просто ничего не заметил или не понял.
***
Стив даже думает позвонить Сэму, но представляет, каким будет этот телефонный разговор, и отказывается от самой мысли.
***
Однажды Фил голыми руками убил пришельца. И ведь он лично сдает ежемесячные финансовые отчеты инициативы “Мстители” самому Фьюри. Со всеми этими счетами на ремонт фонарей.
Он не трус. И Бартон, подлец, приносит ему диск с “Пятым элементом.”
Делать нечего.
***
Стив собирается уже ложиться спать. Не потому, что хочет, а просто совершенно нечем заняться и темно за окном. Когда стучат в дверь.
Он идёт открывать и думает, что гостей не ждал, но, вероятно, кто-то из соседей. Может, что случилось.
А на пороге Фил.
— Я принёс диск с фильмом.
Стив разом делается наэлектризован и взвинчен, но пропускает Фила в комнату и нерешительно говорит:
— Я не знаю, как в двадцатом веке, но в моё время совместный просмотр фильма означал… Ну, означал. И говорят ещё, что сейчас отношения между...
И тут замечает, что Фил взвинчен тоже.
— В двадцать первом веке означает тоже. Но вовсе не обязывает. Совершенно не обязывает.
Фил притом выглядит… оу. Это он напуган? Не бывает, чтобы агент Коулсон был напуган...
Стив облизывает губы. Ему безмерно не хватает кого-нибудь, кто дал бы ему совет. Или там подержал за руку. Похлопал по плечу…
— Эй. Но… попробовать... посмотреть. Вместе. Мы ведь можем?
— Мы попробуем, — решительно соглашается Фил, продолжая выглядеть напуганным, но и радостным тоже.
Стив кивает: да, это страшнее вторжения читаури. У него самого поджилки трясутся. Чтобы было не так страшно, он наклоняется и целует Фила.
Надеясь, что всё правильно понял.
Вопрос: ?
1. ♥ | 50 | (100%) | |
Всего: | 50 |
@темы: слэш, Стив Роджерс, Фил Коулсон, Фест #2
Дорогой автор,
я вас знаюспасибо вам за такое сказочно нежное чудо! Такое светлое, и верное, идеальное. За весь этот нежный юст, и за все эти славные мелочи, и невозможно не очароваться Стивом Роджерсом, и сложно после этого восхищаться Капитаном Америкой, если он не слишком похож на человека. И общий опыт возвращения к жизни, и сны, и карманы реальности. И владелец закусочной по фамилии Ли, но не китаец. И так волнительно страшно, но так здорово, когда можно попробовать вместе посмотреть кино и надеяться, что поняли друг друга правильноИ отдельно головокружительно здорово видеть предупреждение!
Спасибо огромное!
Стив не парень с плаката, и надо вытаскивать его из этой внутренней призрачной монголии ))
Предупреждения: Первая часть серии “Я построил дом”
многообещающе )))
“Приходит женщина в секс-шоп и просит подобрать ей какой-нибудь вибратор побольше и поинтересней. Консультант предлагает ей точную копию члена Капитана Америка. “Ваш муж себе такой уже приобрел,” — добавляет он. “Разумеется, ведь мой муж состоит в партии консерваторов”, — фыркает дама и покупает копию члена Халка.”
Прекрасная история!
И такая красивая, хорошая мысль про то, как чем больше Фил узнает Стива Роджерса, тем менее интересен ему плакатный капитан Америка. И в целом -- замечательно написано, такие все живые.
Фил задумывается и вдруг понимает:
— А знаешь, я тоже. Жить мне нравится. Но когда вот так вот настроишься… Со всей серьёзностью.
так трогательно и грустно
замечательный теплый фик
Стиль завораживает. Спасибо большое
Очень плавно и неспешное развитие отношений.
Прекрасные -- и все значимые! - детали.
Живые и неторопливые персонажи, умные, чувствующие, настоящие.
Спасибо! И за будущее продолжение тоже!